ОКОУ "Клюквинская школа-интернат"
п. Сахаровка
  • О школе

    Областное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении "Клюквинская санаторная школа-интернат" Курского района Курской области

    История школы

                Единственная в области санаторная школа-интернат для детей с малыми и затухающими формами туберкулёза была основана в 1963 г. Ежегодно здесь оздоравливается и обучается до двухсот детей. Школа-интернат расположена в пригороде, в лесном массиве, что способствует укреплению здоровья воспитанников.

               Медицинские работники следят за физическим развитием, ведут разнообразную оздоровительную работу. Регулярно проводится профилактика управляемых инфекций. Для учащихся начальной школы организовано проведение динамической паузы в течение учебного дня. Ежемесячно проводятся Дни здоровья.

                Воспитанники школы-интерната получают усиленное шестиразовое сбалансированное питание, способствующее нормальному физическому развитию детей.

     В школе функционирует 20 классов-комплектов: в начальной школе - 8, 12 - в средней и старшей.

                 Для успешного обучения имеются 15 учебных кабинетов оснащённых компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, специализированный кабинет информатики, школа имеет прямой доступ к сети Интернет, к электронным образовательным ресурсам, разрешенными к использованию. Библиотечный фонд школы-интерната составляет 38299 шт. Обучение ведётся с учётом индивидуальных особенностей учащихся, применяются элементы различных технологий обучения, особое внимание уделяется здоровьесберегающему обучению.

     Ежегодно воспитанники школы-интерната занимают призовые места в районных, областных предметных олимпиадах. Результаты единых государственных экзаменов выше средних областных.

    За особые успехи в учении ежегодно отличившиеся учащиеся награждаются золотыми и серебряными медалями.

     В интернате круглосуточное пребывание детей. Воспитатели стремятся в спальных комнатах создать домашнюю обстановку, уют, поддерживать чистоту и порядок.

                Для отдыха в распоряжении воспитанников имеются три игровые комнаты, комната компьютерных игр. Для духовного развития детей создана молельная комната, где проводит беседы отец Александр из Ильинского храма г. Курска.

                Воспитанники при необходимости пользуются комнатами социально-бытовой ориентировки. В холлах спального и учебного корпусов уютно, много цветов, картин, фотографий, различных стендов.

                В сентябре 2005 г. учителем истории Марышевым В.С. в школе-интернате был создан краеведческий музей для воспитания у учащихся чувства гражданственности, любви к Отечеству, родному краю, расширения кругозора, стремления к исследовательской работе. В настоящее время музей представлен тремя экспозициями «Бабушкин уголок», «Школьный музей», «Уголок воинской славы».

                В школе-интернате созданы все условия для занятия спортом: действует 6 спортивных секций, оборудован современный спортивный зал, работает тренажёрный зал и зал дзюдо. Школа оснащена стадионом и баскетбольной площадкой.  

    Школа имеет хорошую материальную базу, установлены контакты с различными шефствующими организациями, которые помогают успешнее осуществлять учебно-воспитательный процесс. В 2008 г. здание школы-интерната было оборудовано видеонаблюдением, которое осуществляется круглосуточно 25-ю камерами.

                Таким образом, для успешного оздоровления и обучения в нашем интернате созданы все необходимые условия. Опытный педагогический коллектив старается создать доброжелательную семейную атмосферу, любовь к нашим детям – залог успеха и душевного тепла на многие годы.

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»  представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создание необходимых условий  для достижения  определенных  документами  стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления

    Цель Программы: Создание  в школе-интернате  единого здоровьесберегающего образовательного пространства поддержки и развития обучающихся, нуждающихся в длительном лечении.

    Задачи Программы:

    1. Совершенствовать  нормативные,  методические и  информационные  условия осуществления образовательной  деятельности   школы-интерната, обеспечивающие единое здоровьесберегающее образовательное пространство в школе-интернате.
    2. Внести изменения  в организационную структуру управления образовательной организацией, направленную  на   формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства, наращивать кадровый потенциал школы-интерната.  
    3. Обеспечить повышение профессиональной компетентности работников школы-интерната  в сфере здоровьесбережения обучающихся и формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства.
    4. Обновить материальную составляющую   здоровьесберегающей   инфраструктуры  школы-интерната  в целях формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства.
    5. Модернизировать  воспитательную систему школы-интерната, направленную на формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающую  реализацию требований ФГОС ОО к личностным результатам и формирование личностных характеристик воспитанников школы-интерната.

    Ожидаемые результаты  и индикаторы реализации Программы развития:

           Усовершенствована  здоровьесберегающая инфраструктура  школы-интерната, способствующая сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательной деятельности  на здоровый образ жизни:

    - разработан и успешно реализуется План совместных мероприятий педагогических и медицинских работников школы-интерната по сохранению и укреплению здоровья  воспитанников школы-интерната;

    - созданы  условия для оздоровления обучающихся в период  каникул (количество детей, оздоровленных в  летний период и в период осенних, весенних и зимних каникул  к 2024г составит 200 человек);

    -  внедрены современные здоровьесберегающие  технологии  в образовательную деятельность школы-интерната (не менее 50%  программ учебной и внеурочной деятельности  разработаны  на основе здоровьесберегающих технологий);

    - увеличено количество обучающихся школы-интерната, отнесенных к  основной группе здоровья  (к 2024г  15 % детей от общего чила воспитанников школы-интерната отнесены к основной группе здоровья ) ;

    - увеличено количество   детей, включенных в работу  кружков  и секций спортивной направленности с учетом  индивидуальных особенностей воспитанников (  к 2024 году  70% воспитанников включены в работу спортивных секций).

               Обеспечен высокий  уровень  качества образования:

    -осуществлен  переход основной школы на обучение по ФГОС ООО (к 2022 году – 100% переход 5-11 классов на реализацию ФГОС ООО, ФГОС СОО);

    - повышен  уровень доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ за счет  реализации адаптированной основной общеобразовательной  программы (АООП НОО ОВЗ), адаптированных образовательных программ  (к 2024году  разработаны адаптированные рабочие программы для обучающихся с ОВЗ в объеме 100%  охвата детей с ОВЗ);

    - увеличено  число участников, количество победителей различных конкурсов (количество участников конкурсов  различной направленности разного уровня составил 70% от общего числа обучающихся)

             Развита система поддержки одаренных и талантливых детей, нуждающихся в длительном лечении:

    - созданы  условия для развития творческого потенциала обучающихся, находящихся на длительном лечении ( к 2024 году 14 одаренных воспитанников имеют индивидуальную систему сопровождения  );

    - внедрены инновационные технологии    для работы с одаренными детьми, нуждающимися в длительном лечении (к 2024 г количество обучающихся, участвующих в инновационных проектах, будет равно 15  человек );

              Сформирован  кадровый  потенциал  школы-интерната:

    - повысился  научно-методический уровень педагогических работников школы-интерната  благодаря  системе повышения квалификации на базе ОГПУ ДПО КИРО и иным формам повышения квалификации ( к 2024г количество педагогов, повысивших  квалификацию, составит 100%, количество педагогов, повысивших квалификационную категорию, составит 20 % );

    - созданы условия для   педагогического  творчества  и самореализации    педагогов (количество педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства,  к 2024г составит 3 человека);

    - распространяется  накопленный педагогический опыт посредством выпуска инструктивно-методических, информационных материалов, баннеров, статей (к 2024г  будет выпущено 2 баннера, пропагандирующих деятельность  школы-интерната, 10 статей по распространению педагогического опыта работниками школы-интерната, 5 единиц иных инструктивно-методических материалов по деятельности школы-интерната)

    - созданы условия для привлечения молодых специалистов в школу-интернат (к 2024 году разработана и реализуется программа наставничества  молодого специалиста).

           Усовершенствованы материально-технические условия образовательной  деятельности:

           - обеспечена  информационная открытость образовательной деятельности школы-интернат(в течение всего периода реализации Программы будут сформированы общедоступные открытые информационные ресурсы в популярных социальных сетях);

    - модернизировано   техническое состояние   помещений  и систем жизнеобеспечения ОКОУ «Клюквинская школа-интернат» (за весь период реализации Программы будут приведены в соответствие с санитарными нормами все помещения школы-интерната, переоборудованы игровая и спортивная площадки, установлено ограждение по периметру школы-интерната)

    - обеспечен высокоскоростной  доступ к сети Интернет ( к 2024 году обеспечен доступ не менее 50 Мбит/сек.)

       Усовершенствована  воспитательная система  школы-интерната:

    - активизирована   работа по профилактике асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся школы-интерната (количество проведенных мероприятий по профилактике асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни за весь период реализации программы составит 80 единиц);

    - повысился  уровень нравственно-этической ориентации воспитанников (ежегодный рост уровня воспитанности на 0,1 балл по методике Н.П. Капустиной);

    - усовершенствована система школьного самоуправления в целях формирования у обучающихся навыков гражданской активности и компетентности (активная работа всех 6 секторов Совета школьных депутатов)

    -созданы условия для привлечения родителей к жизни школы-интерната, повышен уровень удовлетворенности родителей образовательной организацией (ежегодное повышение показателей  мониторинга «Уровень удовлетворенности родителей работой образовательной организации» на 0,1 балла )

             Организована эффективная работа объединений дополнительного образования:

    - включение всех воспитанников в систему дополнительного образования школы-интерната  (100% воспитанников заняты в системе дополнительного образования);

    - расширение сети кружков и секций спортивной направленности  (к 2024 году в школе-интернате будут функционировать 10 спортивных секций с охватом детей не менее 70%)

    - обеспечение  участия  в смотрах, конкурсах, выставках различной направленности  разного уровня( к 2024г количество детей, принявших участие в мероприятиях, составит 50% )

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie